суббота, 9 февраля 2013 г.

лиаз-5292 устройство двигателя

Победа концерна «РУСЭЛПРОМ» в тендере, в котором также участвовали украинские...

Весной 2013 г. «РУСЭЛПРОМ» поставит два вертикальных синхронных двигателя мощностью 1,6 МВт каждый для модернизации одной из насосных станций, входящих в систему централизованного водоснабжения московского региона.

Концерн «РУСЭЛПРОМ» заключил контракт на поставку двух вертикальных синхронных двигателей для программы модернизации объектов ОАО «Мосводоканал». Стоимость контракта, заключенного по результатам тендера, составила 35 млн рублей.

Новости концерна

Улучшение экономических и экологических показателей работы энергоустановки автобуса с КТЭО обусловлено качественно другим режимом работы ДВС в ее составе. Дизельный двигатель будет работать в стационарном режиме, оптимальном по экономии топлива и выбросам вредных веществ. Применение дизеля меньшей мощности в гибридном автобусе по сравнению с серийным, возможность рекуперации энергии при торможении, движении накатом или сбросе скорости позволит сэкономить до 50% топлива. Управляемость гибридного автобуса и комфортность его обеспечивается скоростью реакции системы органов управления и электропривода на управляющие воздействия водителя, которая для электрической системы на порядок превышает скорость реакции механической или гидромеханической системы. Шумность тягового оборудования снизится за счет исключения механической связи между ДВС и колесами (половина элементов механической трансмиссии) и применения ДВС меньшей мощности по сравнению с традиционной схемой. Применение электронной системы управления тяговым приводом позволит реализовать функции управления и сервиса, недоступные на обычном транспортном средстве. Что касается стоимости КТЭО и гибридного автобуса на его основе, то при серийности не менее 100 единиц в год, стоимость КТЭО не превысит 1,5 млн.руб., а стоимость гибридного автобуса на основе ЛиАЗ-5292 будет не более 4,7 млн.руб. в ценах 2008 года (по оценкам специалистов дивизиона «Автобусы» группы «ГАЗ»). Ближайший зарубежный аналог, серийный выпуск которого начнется в 2010 году, автобус Man Lion s City Hybrid, будет стоить порядка 400 тыс. евро (более 10,5 млн. руб.). Серийно выпускаемый на настоящее время аналог гибридный вариант автобуса Orion VII производства DaimlerChrysler имеет стоимость 385 тыс. долларов в ценах 2007 года (около 15,5 млн. рублей).

Функциональная схема реализованной последовательной схемы КТЭО в составе гибридного варианта городского автобуса ЛиАЗ-5292 показана на рисунке 9. Технические характеристики всех компонентов КТЭО, особенности схемотехники и конструкции, алгоритмы и программы управления контроллерами, результаты тестовых, заводских и полигонных испытаний будут являться предметом отдельной статьи.

На фото показано монтаж элементов КТЭО в заднем свесе автобуса генератора, состыкованного с дизелем с воздушным принудительным охлаждением, блока силовой электроники с системой жидкостного охлаждения, тягового двигателя. Блок накопителей и вспомогательных источников расположен на крыше автобуса.

Компоновка КТЭО РУСЭЛПРОМ в автобусе ЛИАЗ5292

Решение РУСЭЛПРОМ

Гибридный автобус

Гибридный привод транспортных средств

Компоновка КТЭО РУСЭЛПРОМ в автобусе ЛИАЗ5292

Комментариев нет:

Отправить комментарий